СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области
|
Акция "Покорми птиц зимой" во второй младшей группеАкция: «Поможем птицам зимой» Выполнили: Алексеева Г.В. Чусовитина И.Ю. Участниками акции были дети, родители и воспитатели. Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Данная цель требовала решения следующих задач: 1.Расширить и пополнить знания о зимующих птицах 2. Изготовить кормушки и развесить их в удобном для птиц и для наблюдения месте. 3. Создать положительно-эмоциональный настрой у детей. Актуальность работы: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность. При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа, чтение, творческая работа, игра. Ожидаемые результаты: · Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. · Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). · Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. · Активное участие родителей в реализации акции. Основная часть
Данная акция является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через её реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду. Изучив литературу, составили правильное меню для птиц, за которыми наблюдали. Мы записывали в лист наблюдений температуру воздуха, подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением. Дети и взрослые получили огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив е кормом, наблюдали за поведением обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. В итоге проведённых наблюдений научились: · делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала; · кормить птиц различным кормом; · наблюдать за поведением птиц. Узнали: · какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; · как различить птиц по окраске; · какие корма предпочитают птицы. Список литературы: 1) «Вместе с семьей»- пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т. Н.Дронова. 2) «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения(проектный метод в ДОУ)№8-2009;№1-2008. 3) «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В. М.Корнилов 4) «Птицы. Какие они?» Т. А.Шорыгина 5) «Времена года» Л. Б.Фесюкова, О. О.Григорьева
20 января 2016 в 07:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.