СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Акция "Покорми птиц зимой" во второй младшей группе

 Акция: «Поможем птицам зимой»

Выполнили: Алексеева Г.В.

Чусовитина И.Ю.

Участниками акции были дети, родители и воспитатели.

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Данная цель требовала решения следующих задач:

1.Расширить и пополнить знания о зимующих птицах

2. Изготовить кормушки и развесить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.

3. Создать положительно-эмоциональный настрой у детей.

Актуальность работы:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:

наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа, чтение, творческая работа, игра.

Ожидаемые результаты:

· Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих  птиц.

· Заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· Активное участие родителей в реализации акции.

Основная часть

 

Содержание работы

 

Участники проекта

 

1

Беседа: «Птицы зимой»

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

 

Воспитатели, дети

 

2

Дидактическая игра «Покормите птиц»

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

 

Воспитатели, дети

 

3

Изготовление кормушек

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей 

 

Воспитатели, дети, родители

 

4

Наблюдение за птицами у кормушки

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

 

Воспитатели, дети

 

5

Занятие по ознакомлению с природой

Тема: «Птички-невелички»

Цель: учить передавать образ птиц в аппликации, развивать мелкую моторику.

 

Воспитатели, дети

 

 

Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

 

Воспитатели, дети

 

7

Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

 

Воспитатели, дети

 

8

Создание копилки загадок о птицах

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

 

Воспитатели, дети

 

9

Выставка рисунков: «Птички-невелички»

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество. 

 

Воспитатели, дети

 

10

Чтение книг: Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается»

 

Воспитатели, дети

 

11

Итоговое занятие: «Покормите птиц зимой»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

 

Воспитатели, дети

 

Данная акция является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через её реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду.

 Изучив литературу, составили правильное меню для птиц, за которыми наблюдали. Мы записывали в лист наблюдений температуру воздуха, подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением.

Дети и взрослые получили огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив е кормом, наблюдали за поведением обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения.

 Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.  В итоге проведённых наблюдений научились:

· делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала; 

· кормить птиц различным кормом;

· наблюдать за поведением птиц.

Узнали:

· какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; 

· как различить птиц по окраске;

· какие корма предпочитают птицы.

Список литературы:

1)  «Вместе с семьей»- пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т. Н.Дронова.

2) «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения(проектный метод в ДОУ)№8-2009;№1-2008.

3)  «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В. М.Корнилов

4)  «Птицы. Какие они?» Т. А.Шорыгина

5)  «Времена года» Л. Б.Фесюкова, О. О.Григорьева

 

20 января 2016 в 07:44