Педагогический совет как орган самоуправления педагогических работников
в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок». (см. Положение о педагогическом совете в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»)
Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения (см. «Годовое планирование деятельности педагогического коллектива СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» на 2015-2016 учебный год»)
Главным вопросом повестки дня на любом педагогическом совете всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Функции педагогического совета:
· определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в д/с
· обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
· выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
· рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
· заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ.
С начала 2015 года проведены и запланированы следующие виды педагогических советов:
№ |
Дата проведения педсовета |
Тема педсовета/
Форма проведения |
Вид педсовета |
присутствовало |
Решения педагогического совета |
1 |
24.02.15 |
Расширенный педсовет № 3 «Роль музейной педагогики в формировании гражданских и патриотических чувств воспитанников» с участием педагогов школы и работников районного музея
Форма проведения: деловая игра |
тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год |
25 человек |
1.Продолжить работу по воспитанию дошкольников средствами «музейной педагогики». Наладить социальное партнерство с музеями района
Ответственные- воспитатели ст-под.гр;
Сроки- в течение года
2. Оформить мини-музей «Русская народная культура» в фойе детского сада творческой группой в составе: Рубцовой И.Н., Трушкиной Л.М, Пименовой А.Н.
Ответственная – Симонова Е.А.
Сроки- апрель 2015 года
3.Собрать и систематизировать в методическом кабинете материал по мини-музею» в детском саду. Обновить мини-музеи в групповых помещениях.
Ответственная – Симонова Е.А.
Сроки-май 2015 год
4.Информировать родителей о созданиимини-музеев. Отводить большую роль активным формам работы с семьей.
Ответственные –воспитатели всех групп
Сроки –в течение года |
2 |
26.05.15 |
«Реализация основных задач работы ДОУ»
Форма проведения: традиционная |
итоговый, или итогово-организационный, посвящен подведению итогов выполнения годового плана на 2014-2015 учебный год и реализация ООП ДО. |
21 человек |
1.Признать итоги выполнения годового плана удовлетворительными. Все запланированные мероприятия выполнены.
2.Признать готовность выпускников к обучению в школе. Оценка результативности :
первый уровень- 90,3% , который является высоким показателем готовности к обучению в школе
второй уровень – 9,6%
3.Творческие отчеты воспитателей и педагогов по итогам текущего года считать удовлетворительными
4.Утвердить план на летний оздоровительный период
Ответственные: Ефимова Т.В., Симонова Е.А.
Сроки – 28 мая 2015 |
3 |
31.08.15 |
Педсовет №1 «Организационный»
Форма проведения: круглый стол |
установочный, или аналитическо-планирующий с целью знакомства педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП, программ доп. образования |
18 человек |
1.Признать работу ЛОП удовлетворительной
2.Признать работу специалистов удовлетворительной
3.Утвердить годовой план на 2015-2016 учебный год
4.Утвердить сетку образовательной деятельности в ДОО на 2015-16 гг.
5.Утвердить программу дополнительной образовательной деятельности на 2015-16 гг.
6.Утвердить работу музыкально-физкультурного зала на учебный год
7.Утвердить график повышения квалификации педагогов ДОО на 2015-16 гг (курсы повышения по ИОЧ; график аттестации педагогов)
8.Утвердить договора с социальными партнерами
9.Утвердить локальные акты регламента деятельности детского сада
10.Утвердить комплексно-тематическое планирование на 2015-16 учебный год
11.Утвердить формы планирования воспитательно-образовательной работы в ДОО (форма календарного планирования, форма перспективного планирования на год)
12.Утвердить Рабочие программы воспитателей и специалистов на этот учебный год. |
4 |
Ноябрь 2015 |
«Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ»
Форма проведения: деловая игра |
тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников |
|
|
5 |
Февраль 2015 год |
Педсовет №3 «Здоровьесбережение дошкольников
через терапевтические возможности искусства в ДОУ»
форма проведения: дискуссия |
тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива на 2015-2016 с целью активизации деятельности педагогов в создании системы здоровьесбережения воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения |
|
|
6 |
Май 2015 год |
Итоговый педсовет №4
« Итоги образовательной деятельности за учебный год»
Форма проведения: круглый стол |
итоговый, или итогово-организационный, посвящен подведению итогов выполнения годового плана на 2015-2016 учебный год и реализация ООП ДО, знакомство с ЛОР |
|
|
Педсовет проводится, согласно Положению о педагогических советах один раз в квартал и все члены педагогического совета готовятся к очередному собранию по разработанному алгоритму «Развернутый план подготовки педсовета»
Развернутый план подготовки педсовета
Недели |
Председатель педагогического
совета |
Методист |
Специалисты |
Секретарь |
1
|
Вырабатывает план подготовки и проведения педсовета.
Определяет тему семинара и назначает лектора.
Организует работу малой творческой группы |
Определяет условия просмотра открытых занятий.
Подбирает вопросы анкетирования по теме.
Включается в работу малой творческой группы |
Формулируют теоретические основы проблемы педсовета.
Определяют свою роль в подготовке педсовета |
Подбирает методическую литературу и оформляет каталог |
2
|
Проводит координационное совещание по работе малой творческой группы |
Посещает и анализирует занятия по определенной схеме.
Анализирует результативность педагогической работы
с детьми |
Принимают активное участие в подготовке и проведении открытых просмотров.
Анализируют уровень развития детей |
Оформляет пакеты методических материалов (конспекты, планы, сценарии
и др.) |
3
|
Организует теоретический семинар с приглашением специалистов |
Организует взаимное посещение занятий и других открытых мероприятий педагогами |
Проводят срезы уровня развития
детей |
Формирует банк диагностических
материалов |
4
|
Обсуждает предварительные материалы педсовета с участниками группы.
Обсуждает форму проведения педсовета |
Организует совместный открытый просмотр по определенной схеме |
Готовят педагогов
к открытым занятиям |
Осуществляет сбор опросников, анкет, карточек анализа открытых мероприятий |
5
|
Знакомится с итогами открытых просмотров |
Обрабатывает данные открытых занятий |
Готовят к выступлению педагогов.
Подготавливают собственные тезисы |
Оформляет итоги просмотра открытых мероприятий |
6
|
Организует работу творческой мастерской по теме |
Работа творческой мастерской по теме педагогического совета |
Готовит пакет методических материалов |
7
|
Анализирует цифровой материал.
Готовит проект решения педсовета |
Формируют банк творческих находок.
Определяют целостную структуру педагогического процесса и взаимодействия педагогов и специалистов |
Готовит стенды
с цифровым материалом, графики, таблицы |
8
|
Утверждает сценарий проведения педсовета |
Разрабатывают сценарий педсовета.
Готовят предложения |
Готовит зал и оборудование к проведению педсовета |
9 |
Творческая неделя: все члены педагогического коллектива, приглашенные (родители и др.) участвуют в работе педагогического совета |