|
Инструментарий для мониторинга индивидуального развития ребенка
В соответствии с п. 3.2.1 ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Эта оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки реб нка, построения его об-разовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей*.
Результаты педагогической диагностики в дошкольных образовательных организациях служат основанием планирования образовательной деятельности с каждым реб нком.
Для проведения диагностических мероприятий необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями.
1. Условия проведения диагностики должны соответствовать СанПиН.
2. Обследование может проводиться в присутствии родителей.
3. Обследование необходимо проводить в привычной для дошкольника обстановке. Недопустимо использование для диагностического обследования медицинского кабинета, административных кабинетов.
4. Проводить диагностическое обследование должен педагог, владеющий технологиями и методами:
— проведения диагностического обследования;
— первичной обработки и индивидуального анализа данных;
— качественной экспертной оценки данных;
— количественной оценки результатов обследования;
— выделения дезадаптационных рисков;
— интерпретации данных обследования;
— составления заключения по результатам обследования;
— разработки индивидуальных программ коррекции и развития дошкольника, формулировки рекомендаций родителям и педагогам по развитию реб нка.
5. Обследование не должно нарушать режим дня дошкольников и приводить к утомлению детей. Целесообразно его проводить в первой половине дня, лучше во вторник или среду (дни наиболее высокой работоспособности детей).
6. Проведение диагностического обследования не должно нарушать нормативные акты, этические и правовые нормы.
7. Проведение диагностических процедур не должно препятствовать выполнению педагогом образовательной организации его должностных обязанностей.
8. Обследование может проводиться в группе или индивидуально (в соответствии с методикой). Максимальное количество детей в группе — 6 человек.
9. Диагностические процедуры не должны быть слишком длительными, учитывая особенности работоспособности детей каждого возраста.
Методы сбора данных 2 младшая группа
1. ОО «Физическое развитие»
1. |
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. |
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
3. |
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
4. |
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
5. |
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. |
Комплекс тестовых заданий |
6. |
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м. |
Комплекс тестовых заданий |
7. |
Умеет бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. |
Комплекс тестовых заданий |
8. |
Умеет ударять мячом об пол, |
Комплекс тестовых заданий |
9. |
Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; |
Комплекс тестовых заданий |
10. |
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. |
Комплекс тестовых заданий |
2. ОО «Речевое развитие»
1. |
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения или по сюжетной картинке |
Диагностическое задание «Беседа по картинке» |
2. |
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. |
Диагностическое задание «Продолжи рассказ» |
3. |
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. |
Наблюдение, инд.беседа |
4. |
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. |
Наблюдение, инд.беседа |
5. |
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. |
Наблюдение, инд.беседа |
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. |
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. |
Наблюдение воспитателя |
2. |
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. |
Наблюдение воспитателя |
4. |
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. |
Наблюдение воспитателя |
5. |
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. |
Наблюдение воспитателя |
6. |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Наблюдение воспитателя |
7. |
Может помочь накрыть стол к обеду. |
Наблюдение воспитателя |
4. ОО «Познавательное развитие»
1. |
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). |
Диагностическое задание проба «Цвет, форма» (таблица) |
2. |
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. |
Беседа |
3. |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». |
Беседа |
4. |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. |
Беседа |
5. |
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). |
Беседа |
6. |
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». |
Беседа |
5 . ОО« Художественно-эстетическое развитие»
1. |
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. |
Наблюдение |
2. |
Изображает отдельные предметы(контур), простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. |
Анализ детских работ |
3. |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. |
Анализ детских работ |
4. |
Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки. |
Наблюдение |
5. |
Умеет раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. |
Наблюдение |
6. |
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. |
Анализ детских работ |
7. |
Создает изображения предметов из готовых фигур. |
Наблюдение воспитателя |
8. |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию |
Наблюдение воспитателя |
9. |
Умеет аккуратно приклеивать заготовки |
Анализ детских работ |
10. |
Поет, не отставая и не опережая других. |
Наблюдение специалиста, воспитателя |
11. |
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). |
Наблюдение специалиста, воспитателя |
12. |
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Играет на них. |
Наблюдение специалиста, воспитателя |
13. |
Различает звуки по высоте (в пределах октавы). |
Наблюдение специалиста, воспитателя |
14. |
Замечает изменения в звучании (тихо — громко). |
Наблюдение специалиста, воспитателя |
15. |
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. |
Диагностическое задание «Постройка горки» |
16. |
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. |
-//- |
17. |
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. |
-//- |
|
|
|
|
Средняя группа
Методы сбора данных
1.ОО «Физическое развитие»
1. |
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. |
Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. |
Комплекс тестовых заданий |
3. |
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. |
Комплекс тестовых заданий |
4. |
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.) |
Комплекс тестовых заданий |
5. |
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. |
Комплекс тестовых заданий |
6. |
Умеет строиться в колонну по одному, парами, вкруг, шеренгу. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2.ОО «Речевое развитие»
1. |
Понимает и употребляет слова антонимы. |
Диагностическое задание «Наоборот» |
2. |
Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница—сухарница). |
Диагностическое задание |
3. |
Умеет выделять первый звук в слове. |
Диагностическое задание |
4. |
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. |
Беседа по картинке |
5. |
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. |
Диагностическое задание «Расскажи, какая игрушка» |
6. |
Может назвать любимую сказку. |
Наблюдение, инд.беседа |
7. |
Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. |
Наблюдение, инд.беседа |
8. |
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. |
Наблюдение, инд.беседа |
3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. |
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения, соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. |
Наблюдение воспитателя |
2. |
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
В настольно печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. |
Наблюдение воспитателя |
4. |
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация мимика), атрибуты, реквизит. |
Наблюдение воспитателя |
5. |
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. |
Наблюдение воспитателя |
6. |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. |
Наблюдение воспитателя |
7. |
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. |
Наблюдение воспитателя |
4.ОО « Познавательное развитие»
1. |
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего». |
Диагностическое задание |
2. |
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а так же путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. |
Диагностическое задание |
3. |
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. |
Диагностическое задание |
4. |
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб знает их характерные отличия. |
Беседа |
5. |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади); |
Беседа |
6. |
Определяет части суток: утро, день, вечер, ночь. |
Беседа |
5.ОО « Художественно-эстетическое развитие»
1. |
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. |
Диагностическое задание |
2. |
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. |
Диагностическое задание |
3. |
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. |
Диагностическое задание |
4. |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. |
Наблюдение |
5. |
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. |
Анализ детских работ |
6. |
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. |
Анализ детских работ |
7. |
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. |
Анализ детских работ |
8. |
Использует все усвоенные приемы лепки. |
Анализ детских работ |
|
|
|
|
9. |
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник). |
Наблюдение воспитателя |
10. |
Вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. |
Наблюдение воспитателя |
11. |
Аккуратно наклеивает изображения предметов состоящие из нескольких частей. |
Анализ детских работ |
12. |
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Анализ детских работ |
13. |
Узнает песни по мелодии. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
14. |
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
15. |
Может петь протяжно, четко произносить слова вместе с другими детьми— начинать и заканчивать пение. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
16. |
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
17. |
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
|
|
|
|
Методы сбора данных старшая группа
1. ОО «Физическое развитие»
1. |
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. |
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см. |
Комплекс тестовых заданий |
3. |
Умеет прыгать в длину с места (не менее 80 см). |
Комплекс тестовых заданий |
4. |
Умеет прыгать с разбега (не менее 100 см). |
Комплекс тестовых заданий |
5. |
Умеет прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см). |
Комплекс тестовых заданий |
6. |
Умеет прыгать через короткую и длинную скакалку. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
7. |
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском. |
Комплекс тестовых заданий |
8. |
Умеет отбивать мяч на месте не менее10 раз. |
Комплекс тестовых заданий |
9. |
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
10. |
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
11. |
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. ОО «Речевое развитие»
1. |
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине по набору картинок; |
Беседа по картинке |
2. |
Последовательно без существенных пропусков пересказывает не большие литературные произведения. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
Определяет место звука в слове. |
Диагностическое задание |
4. |
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; |
Диагностическое задание |
5. |
Заменять слово другим словом со сходным значением. |
Диагностическое задание «Скажи по-другому» |
6. |
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки). |
Наблюдение, инд.беседа |
7. |
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. |
Наблюдение, инд.беседа |
8. |
Называет жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, скороговорка, считалка. |
Наблюдение, инд.беседа |
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. |
Наблюдение воспитателя |
2. |
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. |
Наблюдение воспитателя |
4. |
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. |
Беседа |
5. |
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. |
Наблюдение воспитателя |
6. |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. |
Наблюдение воспитателя |
7. |
Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы. |
Наблюдение воспитателя |
4. ОО «Познавательное развитие»
1. |
Считает (отсчитывает) в пределах 10. |
Диагностическое задание |
2. |
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько», «Который по счету». |
Диагностическое задание |
3. |
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). |
Диагностическое задание |
4. |
Сравнивает предметы на глаз (по длине ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины ширины, высоты, толщины. |
Диагностическое задание |
5. |
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур: овал, прямоугольник (количество углов сторон; равенство не равенство сторон). |
Беседа |
6. |
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. |
Беседа |
7. |
Называет текущий день недели. |
Беседа |
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. |
Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку. |
Диагностическое задание |
2. |
Умеет работать коллективно. |
Диагностическое задание |
3. |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика народное декоративное искусство скульптура). |
Наблюдение |
4. |
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. |
Анализ детских работ |
5. |
Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. |
Анализ детских работ |
6. |
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно прикладного искусства: дымковская, городецкая, филимоновская, полхов-майданская росписи. |
Анализ детских работ |
7. |
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. |
Анализ детских работ |
8. |
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигур. |
Анализ детских работ |
9. |
Создает изображения по мотивам народных игрушек. |
Анализ детских работ |
10. |
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания. |
Анализ детских работ |
11. |
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрывания бумаги. |
Анализ детских работ |
12. |
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец песня). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
13. |
Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
14. |
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
15. |
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова своевременно начинать и заканчивать песню петь в сопровождении музыкального инструмента. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
16. |
Умеет выполнять танцевальные движения (по очередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку шаг на всей ступне на месте с продвижением вперед и в кружении). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
17. |
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
|
|
|
|
|
Методы сбора данныхв подготовительной к школе группе
1. ОО «Физическое развитие»
1. |
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега—180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; |
Комплекс тестовых заданий |
2. |
прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. |
Комплекс тестовых заданий |
3. |
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4- 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. |
Комплекс тестовых заданий |
4. |
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
5. |
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе под музыку, пословесной инструкции. |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
6. |
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). |
Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре |
2. ОО «Речевое развитие»
1. |
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. |
Наблюдение воспитателя. |
2. |
Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. |
Диагностическое задание |
3. |
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. |
Диагностическое задание |
4. |
Различает понятия «звук», «слог», «слово, «предложение». |
Наблюдение воспитателя |
5. |
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. |
Диагностическое задание |
6. |
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. |
Диагностическое задание |
7. |
Различает жанры литературных произведений. |
Наблюдение, инд.беседа |
8. |
Знает наизусть и выразительно читает 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. |
Наблюдение, инд.беседа |
9. |
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. |
Наблюдение, инд.беседа |
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. |
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. |
Наблюдение воспитателя |
2. |
В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры, «актеры», «костюмеры, «оформители» и т. д.). |
Наблюдение воспитателя |
4. |
Может моделировать предметно игровую среду. |
Наблюдение воспитателя |
5. |
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. |
Наблюдение воспитателя |
6. |
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. |
Наблюдение воспитателя |
7. |
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий. |
Наблюдение воспитателя |
4. ОО «Познавательное развитие»
1. |
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). |
Диагностическое задание типа «Четвёртый лишний» |
2. |
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. |
Наблюдение воспитателя |
3. |
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). |
Диагностическое задание |
4. |
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). |
Диагностическое задание |
5. |
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. |
Диагностическое задание «Покажи цифру» |
6. |
Составляет, и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -,=). |
Беседа |
7. |
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. |
Беседа |
8. |
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. |
Беседа |
9. |
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. |
Диагностическое задание |
10. |
Умеет определять временные отношения (день — неделя— месяц); время по часам с точностью до 1 часа. |
Наблюдение воспитателя, беседа. |
11. |
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. |
Беседа. |
12. |
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя, единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. |
Диагностическое задание |
13. |
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. |
Беседа. |
14. |
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. |
Беседа. |
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. |
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. |
Наблюдение воспитателя |
2. |
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. |
Диагностическое задание |
1. |
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. |
Наблюдение |
3. |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. |
Анализ детских работ |
4. |
Использует разные материалы и способы создания изображения. |
Анализ детских работ |
5. |
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции позы и движения. |
Анализ детских работ |
6. |
Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. |
Анализ детских работ |
7. |
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. |
Анализ детских работ |
8. |
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрываия. |
Анализ детских работ |
9. |
Создает сюжетные и декоративные композиции. |
Анализ детских работ |
10. |
Узнает мелодию Государственного гимна РФ. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
11. |
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
12. |
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
13. |
Может петь песни, в удобном диапазоне исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
14. |
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг). |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
15. |
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. |
Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя |
|
|
|
|
4 декабря 2023 в 23:03
|