СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Инструментарий для мониторинга индивидуального развития ребенка

 В соответствии с п. 3.2.1 ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Эта оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки реб нка, построения его об-разовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей*.

Результаты педагогической диагностики в дошкольных образовательных организациях служат основанием планирования образовательной деятельности с каждым реб нком.

Для проведения диагностических мероприятий необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями.

1. Условия проведения диагностики должны соответствовать СанПиН.

2. Обследование может проводиться в присутствии родителей.

3. Обследование необходимо проводить в привычной для дошкольника обстановке. Недопустимо использование для диагностического обследования медицинского кабинета, административных кабинетов.

4. Проводить диагностическое обследование должен педагог, владеющий технологиями и методами:

— проведения диагностического обследования;

— первичной обработки и индивидуального анализа данных;

— качественной экспертной оценки данных;

— количественной оценки результатов обследования;

— выделения дезадаптационных рисков;

— интерпретации данных обследования;

— составления заключения по результатам обследования;

— разработки индивидуальных программ коррекции и развития дошкольника, формулировки рекомендаций родителям и педагогам по развитию реб нка.

5. Обследование не должно нарушать режим дня дошкольников и приводить к утомлению детей. Целесообразно его проводить в первой половине дня, лучше во вторник или среду (дни наиболее высокой работоспособности детей).

6. Проведение диагностического обследования не должно нарушать нормативные акты, этические и правовые нормы.

7. Проведение диагностических процедур не должно препятствовать выполнению педагогом образовательной организации его должностных обязанностей.

8. Обследование может проводиться в группе или индивидуально (в соответствии с методикой). Максимальное количество детей в группе — 6 человек.

9. Диагностические процедуры не должны быть слишком длительными, учитывая особенности работоспособности детей каждого возраста.

Методы сбора данных 2 младшая группа

 

1. ОО «Физическое развитие»

 

1.

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

2.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

3.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

4.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

5.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Комплекс тестовых заданий

6.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м.

Комплекс тестовых заданий

7.

Умеет бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Комплекс тестовых заданий

8.

Умеет ударять мячом об пол,

Комплекс тестовых заданий

9.

Может бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;

Комплекс тестовых заданий

10.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Комплекс тестовых заданий

 

2. ОО «Речевое развитие»

 

1.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения или по сюжетной картинке

Диагностическое задание «Беседа по картинке»

2.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Диагностическое задание «Продолжи рассказ»

3.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Наблюдение, инд.беседа

4.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Наблюдение, инд.беседа

5.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Наблюдение, инд.беседа

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

1.

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Наблюдение воспитателя

2.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Наблюдение воспитателя

3.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Наблюдение воспитателя

4.

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Наблюдение воспитателя

5.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Наблюдение воспитателя

6.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение воспитателя

7.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Наблюдение воспитателя

4. ОО «Познавательное развитие»

 

1.

Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Диагностическое задание проба «Цвет, форма» (таблица)

2.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Беседа

3.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Беседа

4.

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Беседа

5.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Беседа

6.

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Беседа

5 . ОО« Художественно-эстетическое развитие»

1.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Наблюдение

2.

Изображает отдельные предметы(контур), простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Анализ детских работ

3.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Анализ детских работ

4.

Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

Наблюдение

5.

Умеет раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Наблюдение

6.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Анализ детских работ

7.

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Наблюдение воспитателя

8.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию

Наблюдение воспитателя

9.

Умеет аккуратно приклеивать заготовки

Анализ детских работ

10.

Поет, не отставая и не опережая других.

Наблюдение специалиста, воспитателя

11.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Наблюдение специалиста, воспитателя

12.

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Играет на них.

Наблюдение специалиста, воспитателя

13.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).  

Наблюдение специалиста, воспитателя

14.

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).  

Наблюдение специалиста, воспитателя

15.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Диагностическое задание «Постройка горки»

16.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

-//-

17.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

-//-

 

Средняя группа

Методы сбора данных

1.ОО «Физическое развитие»

 

1.

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

2.

Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Комплекс тестовых заданий

3.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Комплекс тестовых заданий

4.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.)

Комплекс тестовых заданий

5.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Комплекс тестовых заданий

6.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, вкруг, шеренгу.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

2.ОО «Речевое развитие»

 

1.

Понимает и употребляет слова антонимы.

Диагностическое задание «Наоборот»

2.

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница—сухарница).  

Диагностическое задание

3.

Умеет выделять первый звук в слове.

Диагностическое задание

4.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Беседа по картинке

5.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Диагностическое задание «Расскажи, какая игрушка»

6.

Может назвать любимую сказку.

Наблюдение, инд.беседа

7.

Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Наблюдение, инд.беседа

8.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Наблюдение, инд.беседа

3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

1.

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на  себя роль, владеет способом ролевого поведения, соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Наблюдение воспитателя

2.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

Наблюдение воспитателя

3.

В настольно печатных играх может выступать в роли ведущего,  объяснять сверстникам правила игры.

Наблюдение воспитателя

4.

В самостоятельных театрализованных играх  обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация мимика), атрибуты, реквизит.

Наблюдение воспитателя

5.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Наблюдение воспитателя

6.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Наблюдение воспитателя

7.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы  по окончании работы.

Наблюдение воспитателя

 

4.ОО « Познавательное развитие»

 

 

1.

Умеет считать  до 5 (количественный счет),  отвечать на вопрос «Сколько всего».

Диагностическое задание

2.

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а так же путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Диагностическое задание

3.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Диагностическое задание

4.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб знает их характерные отличия.

Беседа

5.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади);

Беседа

6.

Определяет части суток: утро, день, вечер, ночь.

Беседа

 

5.ОО « Художественно-эстетическое развитие»

 

1.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Диагностическое задание

2.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Диагностическое задание

3.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Диагностическое задание

4.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора  цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Наблюдение

5.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Анализ детских работ

6.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Анализ детских работ

7.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную  композицию.

Анализ детских работ

8.

Использует все усвоенные приемы  лепки.

Анализ детских работ

 

9.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

Наблюдение воспитателя

10.

Вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Наблюдение воспитателя

11.

Аккуратно наклеивает изображения предметов состоящие из нескольких частей.

Анализ детских работ

12.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Анализ детских работ

13.

Узнает песни по мелодии.  

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

14.

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

15.

Может петь протяжно, четко произносить слова  вместе с другими детьми— начинать и заканчивать пение.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

16.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

17.

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

Методы сбора данных старшая группа

 

1. ОО «Физическое развитие»

 

1.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

2.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см.

Комплекс тестовых заданий

3.

Умеет прыгать в длину с места (не менее 80 см).

Комплекс тестовых заданий

4.

Умеет прыгать с разбега (не менее 100 см).

Комплекс тестовых заданий

5.

Умеет прыгать в высоту с разбега (не менее 40 см).

Комплекс тестовых заданий

6.

Умеет прыгать через короткую и длинную скакалку.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

7.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском.

Комплекс тестовых заданий

8.

Умеет отбивать мяч на месте не менее10 раз.

Комплекс тестовых заданий

9.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

10.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр:  городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

11.

Умеет перестраиваться в колонну по  трое, четверо равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

 

2. ОО «Речевое развитие»

 

1.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине по набору картинок;

Беседа по картинке

2.

Последовательно без существенных пропусков пересказывает не большие литературные произведения.

Наблюдение воспитателя

3.

Определяет место звука в слове.

Диагностическое задание

4.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных;

Диагностическое задание

5.

Заменять слово другим словом со сходным значением.

Диагностическое задание «Скажи по-другому»

6.

Знает 2-3  программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки).

Наблюдение, инд.беседа

7.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Наблюдение, инд.беседа

8.

Называет жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, скороговорка, считалка.

Наблюдение, инд.беседа

 

3.  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

1.

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Наблюдение воспитателя

2.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Наблюдение воспитателя

3.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.

Наблюдение воспитателя

4.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Беседа

5.

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Наблюдение воспитателя

6.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Наблюдение воспитателя

7.

Выполняет поручения по уходу за  растениями в уголке природы.

Наблюдение воспитателя

 

4. ОО «Познавательное развитие»

 

 

1.

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Диагностическое задание

2.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько», «Который по счету».

Диагностическое задание

3.

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление  единицы).

Диагностическое задание

4.

Сравнивает предметы на глаз (по длине ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины ширины, высоты, толщины.

Диагностическое задание

5.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур: овал, прямоугольник (количество углов сторон; равенство не равенство сторон).

Беседа

6.

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Беседа

7.

Называет текущий день недели.

Беседа

 

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

1.

Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.

Диагностическое задание

2.

Умеет работать коллективно.

Диагностическое задание

3.

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика народное декоративное искусство скульптура).

Наблюдение

4.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению);  сюжетные изображения.

Анализ детских работ

5.

Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Анализ детских работ

6.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно прикладного искусства: дымковская, городецкая, филимоновская, полхов-майданская росписи.

Анализ детских работ

7.

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Анализ детских работ

8.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигур.

Анализ детских работ

9.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Анализ детских работ

10.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания.

Анализ детских работ

11.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрывания бумаги.

Анализ детских работ

12.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец песня).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

13.

Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

14.

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

15.

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова своевременно начинать и заканчивать песню петь в сопровождении музыкального инструмента.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

16.

Умеет выполнять танцевальные движения (по очередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку шаг на всей ступне на месте с продвижением вперед и в кружении).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

17.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

Методы сбора данныхв подготовительной  к школе группе

1.  ОО «Физическое развитие»

 

1.

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега—180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см;

Комплекс тестовых заданий

2.

прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Комплекс тестовых заданий

3.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4- 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Комплекс тестовых заданий

4.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

5.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе под музыку, пословесной инструкции.

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

6.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Наблюдение воспитателя, инструктора по физкультуре

 

 

 

2. ОО «Речевое развитие»

 

1.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

Наблюдение воспитателя.

2.

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Диагностическое задание

3.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Диагностическое задание

4.

Различает понятия «звук», «слог», «слово, «предложение».

Наблюдение воспитателя

5.

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Диагностическое задание

6.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Диагностическое задание

7.

Различает жанры литературных произведений.

Наблюдение, инд.беседа

8.

Знает наизусть и выразительно читает  2-3 любимых стихотворения,  2-3 считалки,  2-3 загадки.

Наблюдение, инд.беседа

9.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Наблюдение, инд.беседа

 

3.  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

1.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.

Наблюдение воспитателя

2.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Наблюдение воспитателя

3.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры, «актеры», «костюмеры, «оформители» и т. д.).

Наблюдение воспитателя

4.

Может моделировать предметно игровую среду.

Наблюдение воспитателя

5.

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Наблюдение воспитателя

6.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Наблюдение воспитателя

7.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий.

Наблюдение воспитателя

 

4. ОО «Познавательное развитие»

 

1.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак,  в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Диагностическое задание типа «Четвёртый лишний»

2.

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Наблюдение воспитателя

3.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Диагностическое задание

4.

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Диагностическое задание

5.

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Диагностическое задание «Покажи цифру»

6.

Составляет, и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -,=).

Беседа

7.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий,  объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.  

Беседа

8.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит  их сравнение.

Беседа

9.

Ориентируется в окружающем пространстве и на  плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Диагностическое задание

10.

Умеет определять временные отношения (день — неделя— месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Наблюдение воспитателя, беседа.

11.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Беседа.

12.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя,  единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Диагностическое задание

13.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Беседа.

14.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен  года.

Беседа.

 

 

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

1.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Наблюдение воспитателя

2.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Диагностическое задание

1.

Различает виды изобразительного искусства:  живопись, графика,  скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Наблюдение

3.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки декоративные, предметные и сюжетные  композиции на темы окружающей жизни,  литературных произведений.

Анализ детских работ

4.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Анализ детских работ

5.

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции позы и движения.

Анализ детских работ

6.

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Анализ детских работ

7.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Анализ детских работ

8.

Создает изображения различных предметов, используя бумагу  разной фактуры и способы вырезания и обрываия.  

Анализ детских работ

9.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Анализ детских работ

10.

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

11.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня,  танец)  и инструмент, на котором оно исполняется.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

12.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев,  припев).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

13.

Может петь песни, в удобном диапазоне исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Может петь индивидуально и коллективно,  с сопровождением и без него.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

14.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,  пружинящий шаг,  боковой галоп переменный шаг).

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

15.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Наблюдение музыкального руководителя, воспитателя

  

 

 

4 декабря 2023 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.