СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Аналитическая справка реализации Программы развития 2015-2020 г.г. СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»

Полное  наименование  бюджетного учреждения: структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения средней образовательной  школы №1 села Приволжье детский сад «Теремок»

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения:

СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Место нахождения учреждения: 445560 Самарская область ул. Парковая 22а

Целью развития ДОУ является  создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию поставленной цели и решению следующих задач:

1)Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.

2)Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

3)Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей.

4)Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

5)Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

6)Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

7)Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

В ходе реализации Программы развития ДОУ ожидаемые результаты:

Улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья детей.

Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе

Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.

Расширение области участия родителей в деятельности  СП ГБОУ СОШ №1 с Приволжье детский сад «Теремок» (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление взаимодействия детского сада  и семьи.

Повышение  технологической культуры педагогов.

Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ.

Внедрение  информационных технологий в образовательный процесс.

Создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ выполнены  в среднем на 60 %.

Для реализации Программы развития в детском саду созданы необходимые условия:

Детский сад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 34 человек.  Воспитательно-образовательную работу на 01.09.2020 осуществляет 16 педагогов: старший методист  СП, методист,  9 воспитателей и 5 специалистов:  инструктор по физической культуре – 1 человек, музыкальный руководитель – 2 человека, учитель-логопед- 1 человек, педагог-психолог-1 человек. (два воспитателя - в декретном отпуске по уходу за ребенком)

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастной группе позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью. В детском саду имеется кабинет руководителя СП, методический, в котором сконцентрирован  весь  необходимый материал, соответствующий кругу  определенных задач, имеется богатая библиотека,  все 6 групп имеют  отдельные спальные комнаты, умывальные, туалеты. В ДОУ функционирует музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием, кабинет психолога,  логопункт.

Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования.  За 2015-2020 гг проводился косметический  ремонт всех групповых комнат, спален, раздевалок. Была отремонтирована крыша,  крыльцо, покрашено  игровое оборудование на прогулочных и спортивной  площадок.  Согласно требованиям Сан Пина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных  образовательных организаций»  построили теневой навес. Состояние  учебно-методической базы  улучшилось. Предметно-развивающая среда обогатилась за счет приобретения конструктора и электронного дидактического пособия «Фанкластик» для детей 3-4 лет и 6-7 лет. Кроме этого, в подотчетный период  отремонтировали и произвели замену унитазов, раковин, водонагревателей, приобретена швейная машинка, стиральная машинка.  В результате правильного построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника.

В течение всего периода  проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У нас в детском саду  уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого снизился %  заболеваемости.  По результатам отчетного периода нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно  продолжать уделять  внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости  остается  для нас приемлемой.

Заболеваемость детей(пропущено дней 1 ребенком по болезни)

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

6.1

6.2

5.9

5.8

7.5

6.2

5.7

Проблемное поле:  Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

  Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»

 Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в конструировании, развитии речевой деятельности, игровой деятельности.

 С целью дальнейшего повышения результативности  педагогического процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:

-  осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром;

-  совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и познавательных процессов;

-  уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;

-  способствовать развитию экологической культуры.

Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ  показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по основной  общеобразовательной  программе, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы  дошкольного образования  на основе ООП ДО «Тропинки» под ред.В.Т. Кудрявцева и  ОП ДО «Теремок» для детей от 2 месяцев до трех лет под ред. Лыковой И.А., Волосовец Т.В.

С февраля 2019  года воспитатели подготовительной к школе группы начали внедрять в практику конструирование с использованием детского конструктора «Мегакластик», также  коллектив  начал апробировать  парциальную программу «Математика до школы» Султановой М.Н.

С октября 2020 года  педагоги второй младшей группы  стали использовать для развития конструктивных способностей детей набор «Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 3-4 лет» 

В период 2015-2017 гг. коллектив детского сада принимал активной участие в международной программы «Эко-Школы/Зеленый флаг». В  дошкольном учреждении в ноябре 2015 года была создана экологическая школа «Зеленые ладошки», главными темами которой стали  здоровый образ жизни и рациональное управление отходами. В ДОО разработаны  и действовали: экологический кодекс,  экологические маршруты для детей дошкольного возраста и  экологический Совет. По итогам работы в данном направлении детский сад стал обладателем Зеленого флага Международной программы «Экошкола» в сентябре 2016 года.

Весь подотчетный период детский сад работал в режиме  пилотной (опорной) окружной площадки по реализации ФГОС ДО по приоритетному художественно-эстетическому направлению развития детей дошкольного возраста. Целью работы ДОУ в рамках пилотной (опорной)  площадки стала «Инновационная деятельность по развитию художественно-творческих способностей дошкольников на основе принципа интеграции». Была разработана модель деятельности ДОУ по развитию художественно-творческих способностей дошкольников на основе принципа интеграции», опубликованы на уровне ДОУ пять модулей, помогающим педагогам в реализации данной разработки.

За подотчетный период дошкольная организация стала лауреатов во Всероссийском конкурсе  «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров -2016!» в направлении  духовно-нравственное воспитание, получили диплом лауреата 1 степени во  Всероссийском  очном  форуме «Педагогический Олимп – 2017», педагоги занимали призовые места в конкурсе «Воспитатель года» на муниципальном и окружном уровне.

Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии

Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка.

В этой связи требуется решение следующих проблем:

1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение  Федеральных  государственных образовательных стандартов);

2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;

3.  совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному  процессу решения стоящих перед коллективом задач. В  ДОУ обеспечивается  психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера  педагогического оптимизма и  ориентация  на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. С октября 2014 года действует детско-родительский клуб «Непоседы», для  детей 5-7 лет и их родителей.

 Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Проблемное поле:  Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности. Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОО

Перспективы развития:

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)

Коллектив детского сада поддерживает культурные связи со следующими  организациями: ДДТ, музыкальная школа, ГБОУ СОШ №1 и ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, ЦРБ, детской библиотекой им. Аксакова, комитет по делам молодежи и туризма.  Социальные связи развиваются по лини укрепления  социальных структур муниципалитета и работы с населением района. Что позволяет реализовать идеи социального партнерства.

 Данная аналитическая справка дает информацию о результативности деятельности ДОУ за период 2015-2020 года, а также о путях достижения данных результатов, ориентируясь на разработанную Программу развития, учитывая при этом все необходимые данные о социально-педагогической системе и окружающем социуме.

20 января 2021 в 14:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.