СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Культура народов Поволжья»

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Культура народов  Поволжья»

автор: Симонова Е.А., методист СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье 

детский сад "Теремок"

Аннотация

 Данная  мультимедийная дидактическая игра предназначена  для организации деятельности детей  старшего дошкольного возраста.

Материал пособия адресован воспитателям, гувернанткам и родителям для закрепления знаний по  теме: «Народная культура». Пособие  «Культура народов  Поволжья» можно использовать в совместной образовательной деятельности с детьми в НОД, в режиме дня, рекомендовать родителям для закрепления знаний в домашней обстановке.

 Доступные задания, красочные картинки, новые загадки помогут пробудить интерес к народам Поволжья, воспитать уважение к культуре разных народов. Данное пособие  способствует развитию речи, логического мышления, активизирует внимание и память детей. Сочетание традиционных технологий и ИКТ способствует не только усвоению знаний и навыков, но и развитию произвольной регуляции деятельности дошкольников: умения подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков.

При выполнении заданий компьютерной программы координированно работают несколько анализаторов (моторный, слуховой, зрительный).

 Доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность

«Вне памяти, вне традиций и культуры, нет личности»

В.Белов.

Наше родное Поволжье – регион поликультурный. Следовательно, воспитание и образование будущих его граждан должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов.

Необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю, уважению к народным традициям. 

Цель и задачи

Цель: приобщении детей к истокам культуры и традициям Поволжья.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурными традициями народов Поволжья.

2.  Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья

3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в игровой и познавательной деятельности

4. Воспитывать патриотизм, любовь к народной культуре.

Руководство пользователя интерактивным пособием

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Все игры и игровые задания отображены в содержании (слайд №5).

 Для того чтобы открыть выбранную  игру, необходимо перейти по ссылке, т.е. дважды кликнуть (нажать) на  её подчеркнутое название. После того как дети выполнили все задания, можно вернуться обратно к содержанию, нажав на слово «назад»

 

Особенности организации интерактивной игры

1. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

2. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

3. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги.

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.

Варианты  использования данного пособия

Всего в данном пособии 7 интерактивных игр, направленных на умение детей анализировать, классифицировать и устанавливать последовательность при помощи игрового материала.

Каждую игру можно использовать как отдельное задание или в группировке с другими игровыми вариантами. Игры можно применять при планировании НОД, а также в совместной деятельности и рекомендовать родителям для взаимодействия с детьми по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, расширения знаний о жизни  и традициях народов Поволжья.

 

Описание дидактических игр и игровых заданий

1. Дидактическая игра «Народы Поволжья и народы мира»

Дидактическая цель: закрепить знания о многообразии народностей, проживающих в России, конкретно в Поволжье и в мире.

Цель: распределите по группам карточки с изображением народностей, проживающих в Поволжье -  к карте России,  а народы мира – к карте мира. Для этого необходимо кликнув на изображение человека переместить его к нужной карте.

2. Игровое задание «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания детей об особенностях национальной  одежды народов Поволжья.

Задание: рассмотреть изображение элементов одежды одной из народности Поволжья и  найти лишнее.

Например,  калфак- головной убор татарских женщин. Необходимо убрать головной убор, который не относится к татарскому головному убору. Для этого необходимо кликнуть на лишний предмет одежды. При правильном ответе предмет исчезнет, если выбор неправильный, то изображение останется, но перевернется вокруг своей оси.

Чтобы вернуться к «содержанию»  игрового пособия – нажмите на ссылку «назад», чтобы перейти к следующему заданию данной игры – ссылка «следующее задание»

Нажатием на символ «звук» - ребенок может послушать поппури из татарских народных песен в первом случае и русскую народную песню «Калинка» во втором задание

 

 

3. Дидактическая игра «Народы Поволжья и народы мира»

 
Цель:

закрепить знания об особенностях русского народного костюма, умение находить различие между татарской народной одежды

Задание: в избу могут зайти только девушки и  парни в русских народных костюмах. Для этого необходимо кликнуть на изображение парня и девушки.  При правильном выборе,  они переместятся в русскую избу, при неправильном- будут слегка покачиваться на месте.

4.Кроссворд «Русские народные символы»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок, умении разгадывать кроссворд. Закрепить знания о символах русского народа.

Задание: на решение кроссворда выделяется определенное время. Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает. Если возникает трудность в отгадывании, можно прибегнуть к подсказки. В случае успешного разгадывания всех загадок, ребенок получает 100 баллов.

 

5. Игровое задание  «Музыкальные инструменты народов Поволжья»

 

Цель: Закрепить знания детей о  музыкальных инструментах мордовского, русского, татарского, казахского и др. народов Поволжья

Задание: Найти соответствие между народными инструментами и их названием. Кликнув на карточку с названием музыкального инструмента, переместить к его изображению.

6.Игровое задание «Русская народная сказка «Репка»

Цель: познакомить с русским фольклором. Закрепить умение устанавливать последовательность в ходе развития сюжета знакомой сказки.

Задание: необходимо восстановить последовательность выхода сказочных персонажей в сказке «Репка». Для этого за определенное время нужно переместить героев сказки в нужном порядке на горизонтальное поле. При правильном ответе, ребенок получает 100 баллов. Предусмотрена подсказка при затруднении.

7. Дидактическая игра «Пчелка»

Дидактическая цель: Закрепить знания о жизни и традициях народов Поволжья.

Игровая цель: помочь пчелам собрать весь нектар. При правильном ответе на задание, вылетает пчела и собирает мед.

Задание:  нужно постепенно ответить на все вопросы, кликнув  на цифру около цветка, начиная с первой. Взрослый читает вопрос, ребенок отвечает, нажимая на выбранный ответ. При правильном ответе вылетает пчела и собирает мед, если ответ неверен, то цветок ломается.

Используемая  литература
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2005.
Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1 – 2005.
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. –  Москва, 1986.
Валеев Ф.Х. Орнамент казанских татар. –  Казань: Таткнигоиздат, 1969.
Валеев Ф.Х. Народное декоративное искусство Татарстана.  – Казань: Таткнигоиздат, 1984.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – Москва, 1991.
Куклы в народных костюмах №19, Deagostini,  2012.
Кочетков Е. Раскраска "Народные костюмы", Москва, 2006.
Файзуллина Р. Ш. Татарский народный орнамент /Пособие для воспитателей детских садов. –  Казань, 1984.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2002.

5 ноября 2020 в 19:37

Прикреплённые файлы:

Документ: МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Культура народов Поволжья»

Описание файла:

Файл называется: kultura-narodov-povolzhja_a2vv7.ppt

Это официальный файл организации «СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области», в нём содержится МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Культура народов Поволжья».

Размер файла: 7,7 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.