СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Конспект НОД для детей старшей группы «Северное сияние"

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Северное сияние» 

автор – Жучкова Евгения Васильевна,

 психолог  СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье

детский сад «Теремок»

Цель: Развитие творческого мышления и воображения.

Задачи:

1. Создание позитивного самовосприятия; обучение выражению своих чувств и эмоций; 

2. Снятие психоэмоционального напряжения; 

3. Развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности

4.  Совершенствовать навыки  аккуратной работы  с красками.

Методы и приемы: - практические: Выполнение рисования.

- наглядные: Показ изображения северного сияния.

- словесные: Беседы, вопросы, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: Альбомный лист бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы  

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Изобразительная

Выполнение рисования.

 


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

Психолог предлагает детям представить, что они оказались на Северном полюсе  (звучит сказочная, расслабляющая музыка, на фоне её педагог читает стихотворение)

 «Далеко на севере, где мороз и лед. Королева снежная во дворце живет. И сегодня в гости  нас она зовет.»

Предлагает рассмотреть

изображения северного сияния, обсуждение увиденных изображений.

Физминутка:

«Северное сияние»

Дети изображают природное явление через движения рук

Психолог задает вопрос:

На что похоже северное сияние? Какое настроение появляется у вас, когда вы на него смотрите?

Предлагает изобразить Северное сияние способом «по-мокрому»

Психолог предлагает приступить к изображению северного сияния. Объясняет технику выполнения, обращая внимание на то, что набирать нужно  разного вида краски и ставить  яркие пятна так, чтоб расползаясь одно пятно касалось другого.

Психолог совместно с детьми, любуются выполненными  работами, анализирует их, отмечает яркость  и игру красок. Предлагает выразить ощущения от проделанной работы.

Коммуникативная деятельность:

 

Дети слушают стихотворение о севере.

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность:

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика «Северное сияния», ответы на вопросы психолога.

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность:

 

Руки на локте. Выполняют  движение кистью руки

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность:

 

Дети приступают к рисованию.

Кистью наносят чистую воду на лист бумаги, затем красками приступают к изображению северного сияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность:

Дети делятся своими впечатлениями между собой

 

 

 

 

 

 

 

Внимание детей сосредоточено на  предстоящей деятельности

Умеют слушать стихотворение.

Активизировано внимание детей, для просмотра изображений.

Умеют действовать согласно тексту.

Развитие творческого мышления и воображения.

Обогатили свои знания в умение рисовании новым способом. (по мокрому листу)

Умеют чувствовать гармонию и красоту.

Используемая литература:

Бурно М.Е. "Терапия творческим самовыражением". М., 1989

Ганим Барбара. "Исцеление через искусство". Минск, 2005

26 мая 2020 в 06:56

Прикреплённые файлы: