СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Методическая продукция опорной площадки по реализации ФГОС ДО за 2019-2020 гг СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»

Методическая продукция опорной площадки по реализации ФГОС ДО

СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»

(слайд титульный)

Наше дошкольное учреждение является пилотной площадкой с  2014 года (слайд №1)

Одной из функций которой, является (слайд №3) формирование и распространение опыта реализации Стандарта, создание методических разработок по реализации педагогического процесса в условиях ФГОС;

В состав нашего (слайд №4) педагогического коллектива входят  творческие, кретивные педагоги, которые постоянно находятся в поиске новых идей по эффективным приемам воспитания дошкольников, которые умеют анализировать свой труд и активно транслируют  свой опыт не только внутри учреждения, но и на районном, региональном и всероссийском уровне. 91% педагогов зарегистрированы на сайтах работников дошкольного образования, где делятся своими  методическими находками, размещают методические продукты.

 (слайд №5) Методическая продукция — один из самых востребованных сегодня видов педагогической издательской продукции. 

Мы выпускаем оба типа  продукции и информационно-методическую и организационно-методическую.

 В первую очередь, мне хочется рассказать про методические продукты,  которые получили рецензию  

1. Методическое пособие «Жемчужина Жигулей»  по театрализованной  деятельности на материале художественной литературы в рамках реализации регионального компонента ООП ДО. авторы Буркеня С.Н., Загаринская С.В., Рубцова И.Н., Симонова Е.А.

Данное пособие предназначено для педагогов дошкольного образования, для организации работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста  к художественной литературе. В сборник вошли конспекты непрерывной образовательной деятельности, разработанные и апробированные педагогами СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье детский сад «Теремок». Воспитатели, имея опыт в постановке театрализованных постановках, самостоятельно разработали  сценарии по мотивам легенд и преданий из книги Кузьменко С.Е. Жемчужина Жигулей, а также с использованием других источников, про  Жигулевские горы, про Волгу, про Самарскую Луку и т.п., применяя при этом различные виды театра.

Данный опыт прошел апробацию  педагогами нашего детского сада в течение трех лет.  Разработка в 2020 году получила положительную рецензию от доцента кафедры ДО ФНУ СГСПУ Пудовкиной Н.В.

2. Сборник конспектов НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветной мир» авторы – Загаринская С.В., Трушкина Л.М. , воспитатели старшей группы.

Данный подбор методических разработок представляет логично структурированный и подробно описанный ход проведения ряда непрерывной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации.  Описание последовательности действий, цели и  средства их достижения, ожидаемые результаты, соответствующие методические  советы, позволяют применять данные конспекты на практике даже начинающему педагогу.

Хочется отметить, что содержание данного продукта, т.е. все  конспекты образовательной деятельности  апробированы на базе детского сада «Теремок» с детьми старшей группы, некоторые из них транслировалось на региональном , окружном уровнях  и получили высокую оценку.

3. Авторская методическая  программа «Фанкластик», разработанная воспитателем подготовительной к школе группы Пименовой А.Н.

Данная программа знакомит читателя с системой работы с новой технологией игрового конструирования и  конструктором «Фанкластик», раскрывает  практическую значимость применения денной технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста и дошкольниками с ОВЗ.

«Фанкластик» разноцветный, яркий, его детали не похожи ни на один, существовавший ранее конструктор. Главным эффектом использования конструктора, по мнению разработчиков, должно стать формирование нового креативного класса для экономики 21 века, а также формирование инженерных кадров. В процессе работы с «фанкластиком» дети учатся объединяться в микрогруппы, работать по схемам и словесным инструкциям, у них развиваются художественные и творческие способности, формируется умение отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать этапы изготовления моделей. Созданные модели могут широко использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности, кукольных спектаклях, тематических макетах.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как конструирование, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельности, которые  даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса;  значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

4. Многофункциональное дидактическое пособие «Лепбук» Народные промыслы России»,  авторы Трушкина Л.М., Загаринская С.В. , получило не только диплом за 3 место в номинации «Художественно-эстетическое направление» в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования - 2020»

 

 

5. Конспект  непрерывной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста «Северное сияние» педагога-психолога Жучковой Е.В.не получило призового места в окружном  конкурсе «Перспективные практики», но был опубликован в  приложение к газете
«Вестник образования  Юго-Западного образовательного округа» Поделюсь опытом №5, 2020 Методическая копилка  педагога-психолога» 

6. Статьи «Реализация модели технологии  развития художественно-творческих способностей дошкольников  на основе принципа интеграции», автор- Симонова Е.А.

«Буккросинг как средство формирования интереса и потребности в чтении», автор – Пименова А.Н.

«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  средней группы по изобразительной деятельности  «Волшебная страна красок», автор – Рубцова И.Н.  готовятся к публикации в сборнике  III регионального  педагогического форума  «Проблемы  модернизации  образовательного процесса  в ДОУ», который выйдет в августе 2020 года.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Впереди нас ждут, надеюсь, творческие  продукты креативных  педагогов. Возможно  новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

21 мая 2020 в 17:35

Прикреплённые файлы: