СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области
|
"Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка»"Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка» Руководитель «Мультстудии» в СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье детский сад «Теремок» -инструктор по ф/культуре - Гуськова Елена Ивановна Слайд 1Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно с детьми и является привлекательной для них. Слайд 2 Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объектов. При этом объекты могут быть двух видов: - рисованные - рисованная или графическая мультипликация; - объемные - кукольная или объемная мультипликация. Задачами мультипликатора являются следующие: придумывание персонажей будущего мультфильма, выполнение эскизов основных сцен, прорабатывание жестикуляции и мимики героев, поиск интересных приемов для выдвижения мультфильма из ряда других, расцветка и раскадровка фильма, прорабатывание анимации персонажей. Работа распределяется между несколькими специалистами, каждый из которых занят отведенной ему задачей. Слай 3 Мультфильмы можно создавать двумя путями: 1) прорисовкой фаз движения персонажей с последующим совмещением отдельных элементов в единый видеоряд; 2) покадровой съемкой, передвигая вручную объекты будущей мультипликации шаг за шагом. Мультипликация, как вид современного искусства, обладает такой педагогической ценностью, как возможность комплексного развивающего обучения детей. С помощью мультипликации становится возможным сблизить интерес ребенка и взрослого. Данный вид современного искусства позволяет сделать процесс обучения дошкольников удовольствием. Мультипликация помогает развить творческий потенциал ребенка и раскрепостить его мышление. Слайд 4 Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника. Достоинство метода мультипликации в том, что он позволяет активизировать такие виды детской деятельности, как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и др. В итоге у дошкольников развиваются следующие личностно значимые качества: эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением, активность, владение коммуникативными навыка и умениями. Слай 5 ,6 Съемочный процесс включает в себя; - придумывание и обсуждение сюжета; - создание декораций и персонажей; - съемка мультфильма (200-300 фотографий (кадров); - монтаж. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста имеет следующий алгоритм: Слайд 7 1. Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение, также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом формируется сценарий будущего мультфильма. 2. Подготовка к съемке, изготовление персонажей. 3. Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки. 4. Съемка самого мультфильма, когда один ребенок берет на себя роль оператора, становится у фотоаппарата или видеокамеры, а остальные дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом. 5. Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится на компьютер и лишние кадры удаляются. 6. 6. Запись голосового сопровождения детьми. Может производиться отдельными кусочками при соблюдении абсолютной тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.). Слайд 8 Мультфильм может быть выполнен в различных техниках: Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника подходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить. 1. Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются. 2. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр. 3. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской. 4. Сыпучая анимация, которая подходит для детей с 10 лет и предполагает рисование сыпучими материалами, такими как различные крупы, кофе, манка. Слай 9 Также один из важных моментов – это хорошее освещение в помещении, где осуществляется съемка. Также допускается съемка на улице. Техники между собой могут перемешиваться. Слай 10 Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод отличается неповторимостью жанра и доступностью. Таким образом, создание мультфильма – это та технология, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач. 20 мая 2020 в 07:06
Прикреплённые файлы:Документ: "Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка» Описание файла:Файл называется: guskova_o5dgg.ppt Это официальный файл организации «СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области», в нём содержится "Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка». Размер файла: 10,21 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.