СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

"Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка»

"Детская мультипликация как средство интеграции некоторых видов детской деятельности и развития творческого потенциала личности ребенка»

 Руководитель «Мультстудии»

 в СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье детский сад «Теремок»

 -инструктор по ф/культуре - Гуськова Елена Ивановна

Слайд 1Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно с детьми и является привлекательной для них.

Слайд 2 Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объектов. При этом объекты могут быть двух видов:

- рисованные - рисованная или графическая мультипликация;

- объемные - кукольная или объемная мультипликация.

Задачами мультипликатора являются следующие: придумывание персонажей будущего мультфильма, выполнение эскизов основных сцен, прорабатывание жестикуляции и мимики героев, поиск интересных приемов для выдвижения мультфильма из ряда других, расцветка и раскадровка фильма, прорабатывание анимации персонажей. Работа распределяется между несколькими специалистами, каждый из которых занят отведенной ему задачей.

Слай 3 Мультфильмы можно создавать двумя путями:

1) прорисовкой фаз движения персонажей с последующим совмещением отдельных элементов в единый видеоряд;

2) покадровой съемкой, передвигая вручную объекты будущей мультипликации шаг за шагом.

Мультипликация, как вид современного искусства, обладает такой педагогической ценностью, как возможность комплексного развивающего обучения детей. С помощью мультипликации становится возможным сблизить интерес ребенка и взрослого. Данный вид современного искусства позволяет сделать процесс обучения дошкольников удовольствиемМультипликация помогает развить творческий потенциал ребенка и раскрепостить его мышление.

Слайд 4 Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.

Достоинство метода мультипликации в том, что он позволяет активизировать такие виды детской деятельности, как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и др. В итоге у дошкольников развиваются следующие личностно значимые качества: эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением, активность, владение коммуникативными навыка и умениями.

Слай 5 ,6 Съемочный процесс включает в себя;

- придумывание и обсуждение сюжета;

- создание декораций и персонажей;

- съемка мультфильма (200-300 фотографий (кадров);

- монтаж.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста имеет следующий алгоритм:

Слайд 7

1. Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение, также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом формируется сценарий будущего мультфильма.

2. Подготовка к съемке, изготовление персонажей.

3. Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки.

4. Съемка самого мультфильма, когда один ребенок берет на себя роль оператора, становится у фотоаппарата или видеокамеры, а остальные дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом.

5. Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится на компьютер и лишние кадры удаляются.

6. 6. Запись голосового сопровождения детьми. Может производиться отдельными кусочками при соблюдении абсолютной тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.).

Слайд 8

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника подходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить.

1. Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются.

2. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр.

3. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.

4. Сыпучая анимация, которая подходит для детей с 10 лет и предполагает рисование сыпучими материалами, такими как различные крупы, кофе, манка.

Слай 9 Также один из важных моментов – это хорошее освещение в помещении, где осуществляется съемка. Также допускается съемка на улице. Техники между собой могут перемешиваться.

Слай 10 Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод отличается неповторимостью жанра и доступностью.

Таким образом, создание мультфильма – это та технология, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач.

20 мая 2020 в 07:06

Прикреплённые файлы:

guskova_o5dgg.ppt | 10453 Кб