СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области
|
Методическая разработка "Путешествие в мир книги"Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир книги» Актуальность К сожалению, сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Наше общество, особенно его подрастающее поколение, отвернулось от книги. Люди перестают читать, интерес, как к отечественной, так и к зарубежной литературе падает. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка: «открывает и объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи». Время проведения: январь Цель: Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. Задачи: 1. «Познавательное развитие». - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания о том, как преобразовывались книги под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики; - активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к миру книг; -воспитать бережное отношение к книге; -развивать слуховое, зрительно внимание, слухо - речевую память, мыслительные операции. 2. «Социально-коммуникативное развитие». - развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; - развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 3. «Речевое развитие». - развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; - упражнять дошкольников в логичности, связности, последовательности высказывания; -совершенствовать умение грамматически правильно строить фразы; - развивать у детей объяснительную речь. 4. «Художественно-эстетическое развитие». - приобщать детей к развитию художественного восприятия эстетического вкуса. 5. «Физическое развитие». - сохранять и укреплять физическое и психического здоровье детей посредством физминутки, с учетом индивидуальных особенностей детей. Форма проведения: Беседа Участники: педагог, дети. Цель: Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Задачи: 1. «Познавательное развитие». - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания о том, как преобразовывались книги под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики; - активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к миру книг; -воспитать бережное отношение к книге; -развивать слуховое, зрительно внимание, слухо - речевую память, мыслительные операции. 2. «Социально-коммуникативное развитие». - развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; - развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 3. «Речевое развитие». - развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; - упражнять дошкольников в логичности, связности, последовательности высказывания; -совершенствовать умение грамматически правильно строить фразы; - развивать у детей объяснительную речь. 4. «Художественно-эстетическое развитие». - приобщать детей к развитию художественного восприятия эстетического вкуса. 5. «Физическое развитие». - сохранять и укреплять физическое и психического здоровье детей посредством физминутки, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Методы и приемы: - практические (решение проблемных ситуаций, физминутка); - наглядные (наблюдение, демонстрация атрибутов); - словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы). Материал и оборудование: Презентация «Путешествие в мир книги», компьютер, экран, кусочки бересты, черные мелки, цветные карандаши, книги, толстая веревка, разноцветные шнурки разной длины, макет костра. Предварительная работа: Рассматривание красочно оформленных книг на выставки. Рассматривание из каких частей состоит книга. Беседа. Рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг. Чтение загадок, пословиц о книгах, о правилах общения с книгой. Общая продолжительность НОД: 25 мин.
Логика образовательной деятельности
Вывод: Итогом проведенного занятия можно назвать следующие результаты: - в группе создана библиотека детской литературы, которая постепенно пополняется; - у детей появляется интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного; - работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Надеюсь, что положительное отношение к книге, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни. «Испокон века книга растит человека».
Список литературы 1. И.С. Жигалова «Сделаем книжку своими руками» 2). http://www.gublibrary.ru Омелько С.Н. Воспитание интереса к чтению . 3). http ://dic.academic.ru Большая советская энциклопедия
18 мая 2020 в 17:42
Прикреплённые файлы:Документ: Методическая разработка "Путешествие в мир книги" Описание файла:Файл называется: prezentacija-puteshestvie-v-mir-knig_52dvk.pptx Это официальный файл организации «СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области», в нём содержится Методическая разработка "Путешествие в мир книги". Размер файла: 9,48 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.