СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

«Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогами с использованием ресурсов интернета.»

Консультация

«Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогами с использованием ресурсов интернета.»

Подготовила: воспитатель Алексеева Г.В.


Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности.

Основные задачи культурно-просветительской деятельности педагога:

• психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети;

• повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий и средств обеспечения информационной безопасности;

• знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности;

• повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность;

• формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов, организации безопасной деятельности в сети Интернет и т.п.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).

2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).

3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).

4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).

5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.

6. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).

7. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

Этапы разработки образовательного маршрута:

Этап 1. Осознание проблемы.

Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.

Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).

Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.

Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая "идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей). 

Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо в блоге). В программе или Microsoft Office Publisher или Microsoft Office Word подбирается или делается шаблон будущего маршрута.

Вносится подобранная информация, картинки.

Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.

Предполагаемый результат:

· Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.

· Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.

· Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

18 мая 2020 в 16:13

Прикреплённые файлы: