СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области
|
ПРОЕКТ методических рекомендаций по подготовке публичного отчета дошкольного образовательного учреждения
ПРОЕКТ методических рекомендаций
дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения 1.1. Публичный отчет дошкольного образовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ); форма информирования родительской и широкой обществен-ности, социальных партнеров о состоянии дел в ДОУ, результатах его деятельности, проблемах функционирования и развития, целях на среднесрочную перспективу.
1.2. Отчетным периодом считается срок – один учебный год. Решением органа общественного участия в управлении ДОУ отчетный период может быть сокращен. Отчет по итогам учебного года публикуется не позднее 1 октября.
1.3. Основными целевыми группами публичного отчета являются родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры ДОУ, местное сообщество.
1.4. Публичный отчет согласуется с органом общественного участия в управлении ДОУ и утверждается руководителем ДОУ.
1.5. Администрация ДОУ обеспечивает доведение публичного отчета до сведения целевых групп и получение от них обратной связи. 1.6. На основе публичного отчета создаются публичные доклады – сокращенные, ориентированные на конкретную целевую группу и форму представления версии публичного отчета. Все публичные доклады утверждаются руководителем ДОУ.
1.7. Публичный отчет является документом постоянного хранения. Администрация ДОУ обеспечивает хранение публичных отчетов и доступ к ним участников образовательного процесса.
2. Структура и содержание публичного отчета 2.1. Публичный отчет включает следующие разделы: 1) Общая характеристика ДОУ. 2) Цели и результаты развития ДОУ. 3) Содержание и технологии образовательного процесса. 4) Ресурсы образовательного процесса. 5) Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. 6) Внешние связи и имидж ДОУ. 7) Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития. 8) Формы обратной связи. Содержание каждого из разделов определяется согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям.
2.2. Каждый из разделов публичного отчета содержит краткую текстовую информацию, не содержащую специальных терминов, и количественные данные. Все количественные данные (доля, количество, объем) приводятся в динамике за 3 года.
2.3. Публичный отчет содержит ссылки на документы, перечень которых определяется согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям. Администрация ДОУ обеспечивает размещение указанных документов на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ.
3. Подготовка публичного отчета 3.1. Работа над публичным отчетом и публичными докладами включает в себя следующие шаги: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку публичного отчета; - определение и утверждение задач публичного отчета, его содержания и механизмов обратной связи; - разработка форм и инструментов сбора данных и оценки показателей для публичного отчета и составление графика проведения замеров; - сбор необходимых для публичного отчета данных; - подготовка проекта публичного отчета; - обсуждение проекта публичного отчета администрацией ДОУ и на заседании органа общественного участия в управлении ДОУ; - доработка публичного отчета по результатам обсуждения и его согласование и утверждение; - определение и утверждение перечня способов доведения публичного отчета \ публичных докладов до сведения целевых групп; - создание публичных докладов, адекватных способам доведения публичного отчета до сведения целевых групп, и их утверждение; - проведение мероприятий по подготовке акций \ публикаций в соответствии с определенными способами доведения публичных докладов до сведения целевых групп; - доведение публичного отчета \ публичных докладов до сведения целевых групп; - обеспечение обратной связи по содержанию публичного отчета \ публичных докладов. 3.2. В рабочую группу по подготовке публичного отчета входят представители администрации ДОУ и органа общественного участия в управлении ДОУ. Рабочая группа может быть дополнена представителями других групп участников образовательного процесса и местного сообщества.
3.3. График сбора данных для публичного отчета с проведением специальных замеров и работ по подготовке вводится приказом руководителя ДОУ с указанием исполнителей из числа персонала ДОУ.
4. Доведение публичного отчета до сведения целевых групп 4.1. Утвержденный публичный отчет доводится до сведения целевых групп в следующих формах: 4.1.1. Проведение открытого родительского собрания. 4.1.2. Публикация публичного отчета на сайте ДОУ. 4.1.3. Размещение публичного отчета в медиатеке \ библиотеке и в папках воспитателей.
4.2. Утвержденные публичные доклады могут быть доведены до сведения целевых групп по решению администрации ДОУ и\или органа общественного участия в управлении ДОУ дополнительно в следующих формах: - целевая рассылка; - проведение педагогического совета; - проведение собрания трудового коллектива; - проведение родительской конференции; - проведение презентации в рамках дня открытых дверей; - выпуск и распространение сборника (брошюры) с текстом публичного доклада; - публикация в местных СМИ; - размещение на сайте органа местного самоуправления, органа управления образованием, ресурсного центра и т.п.; - распространение в микрорайоне ДОУ информационных листков с сокращенной версией публичного доклада и указанием адреса сайта, где представлена полная версия; - размещение на стендах. ДОУ может использовать другие формы доведения публичных докладов до сведения целевых групп.
4.3. Учредитель ДОУ, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению публичных докладов. Приложение к Методическим рекомендациям по подготовке публичного отчета дошкольного образовательного учреждения
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) Раздел состоит из следующих пунктов: 1.1. Формальная характеристика ДОУ. Приводятся данные: учредитель; тип, вид, статус учреждения; контактная информация. 1.2. [Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ].[1] 1.3. Характеристика состава воспитанников. Приводятся данные[2]: общая численность воспитанников, возрастной и гендерный состав; количество групп; структура состава воспитанников а) по месту проживания (в районе учреждения \ в других территориях), б) по направлениям образования (если имеются специализированные группы). 1.4. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ. Приводятся данные: информация о текучести состава воспитанников (количество убывших \ прибывших); структура распределения выпускников ДОУ (в абсолютном выражении и в долях): в какие общеобразовательные учреждения поступают выпускники ДОУ. По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ: - Краткая историческая справка о ДОУ. - Организационная структура ДОУ. - Положение об органе общественного участия в управлении ДОУ. - Устав ДОУ.
2. Цели и результаты развития ДОУ Раздел состоит из следующих пунктов: 2.1. Цели ДОУ на среднесрочный (3-5 лет) период. Приводятся данные: Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения. Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения. Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения. 2.2. Цели ДОУ на отчетный период. Приводятся данные: Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения. Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения. Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения. 2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период. Приводятся данные: Значения показателей, характеризующих степень достижения целей на уровнях: а) образовательных результатов воспитанников; б) содержания и технологий образовательного процесса; в) ресурсов образовательного процесса. [Анализ причин несоответствия значения показателей запланированным и] прогноз в отношении достижения целей, поставленных на среднесрочный период. 2.4. Результаты образовательной деятельности. Приводятся данные: Результаты качества освоения воспитанниками образовательных программ. Количество воспитанников ДОУ, занявшего призовые места на различных городских, окружных и областных конкурсах и фестивалях. Результаты контрольных измерений качества освоения воспитанниками образовательных программ невыпускных групп (по результатам внешней экспертизы). 2.5. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ. Приводятся данные: Информация о проверках ДОУ и их результатах. Информация о жалобах и обращениях граждан: а) количество жалоб и обращений в адрес администрации учреждения и учредителя, б) результаты рассмотрения жалоб и обращений. [Место ДОУ в общественном рейтинге.]
По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте ДОУ и в медиатеке \ библиотеке: - Миссия ДОУ. - Программа развития ДОУ. - [Политика ДОУ в области качества.] - Протоколы заседаний органов управления ДОУ. - Протоколы заседаний органов самоуправления ДОУ. - [Заключения по результатам мероприятий внешнего контроля.] - Заключения по результатам рассмотрения жалоб и обращений.
3. Содержание и технологии образовательного процесса Раздел состоит из следующих пунктов: 3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса. Приводятся данные: Инвариантная и вариативная составляющие учебного плана: общая характеристика и описание изменений, произведенных в отчетный период [и планирующихся в следующем учебном году]. Информация об используемых образовательных технологиях [и основаниях для их выбора]. [Характеристика услуг подготовки воспитанников к школе и количество детей, воспользовавшихся ими]. Общая характеристика воспитательной и образовательной работы. Доля воспитанников, занимающихся в кружках, секциях и т.п. объединениях (в том числе в здании ДОУ). 3.2. Описание значимых для потребителей образовательных услуг условий образовательного процесса. 3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников. Приводятся данные: Количество воспитанников по группам здоровья. Количество случаев травматизма. Доля воспитанников, охваченных спортивными занятиями (секции, группы), организованными в ДОУ. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников, принятые в отчетный период, включая организацию контроля за нагрузкой воспитанников в организованных формах работы. Организация питания воспитанников. Условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников. Приводятся данные: Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников. Характеристика состояния здания и территории при ДОУ. Доля кабинетов, оборудованных мебелью, соответствующей по параметрам возрастам воспитанников. Значения показателей [на выбор учреждения]: а) уровня тревожности (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников); б) уровня самооценки (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников); в) уровня удовлетворенности (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников).
По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ: - Учебный план. - Режим работы ДОУ. - Режим охраны и допуска в ДОУ. - Положения о различных формах образовательного процесса. - План (программа, модель) воспитательной работы. - [Планируемые образовательные результаты по циклам и возрастным группам в ДОУ.] - [Программы здоровьесбережения, оздоровления воспитанников.] - [Положения о службах сопровождения: медицинского, дефектологического, психологического, социального, педагогического.] - Список кружков, секций и т.п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя). - [Положение об оценивании образовательных результатов воспитанников.]
4. Ресурсы образовательного процесса Раздел состоит из следующих пунктов: 4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса. Приводятся данные: Статистические данные по кадровому составу: численность административного, педагогического и вспомогательного персонала; средний возраст педагогов и их распределение по: а) полу, б) возрасту, в) уровню образования, г) уровню квалификации. Общее количество и перечень вакансий. Состояние кадрового состава (количество уволившихся \ принятых). Критерии, используемые для оценки результативности деятельности работников для распределения стимулирующей части. 4.2. Описание материально-технического (в том числе учебно-методического) ресурса образовательного процесса. Приводятся данные: Наличие благоприятных материально-технических условий для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, интеллектуального развития воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия (музыкальные залы, спортивные и игровые площадки и т.д.). Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (доля учебно-наглядных пособий, приобретаемых за счёт средств родителей). Количественное и качественное наполнение и состояние фондов медиатеки \ библиотеки; оборудования медиатеки. Наличие компьютеров, доступа в интернет, электронной почты.
По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ: - Сведения об оснащенности ДОУ (на основе индикаторов, разработанных министерством образования и науки Самарской области). - Списки учебно-наглядных и учебных пособий, используемых в образовательном процессе с указанием количества экземпляров, имеющихся в медиатеке \ библиотеке. - Положение о медиатеке \ об информационной среде ДОУ. - Режим работы медиатеки. - Положение о стимулирующей части оплаты труда. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения Раздел состоит из следующих пунктов: 5.1. Отчет об использовании бюджетных средств. Приводятся данные: Объем бюджетного финансирования. Направления использования средств с указанием доли ФОТ в бюджете; доли ФОТ педагогического коллектива. [Размер стимулирующей части ФОТ]. 5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств. Приводятся данные: Объем внебюджетных средств, полученных в различных формах, в т.ч. в результате: а) реализации платных образовательных услуг; б) поступлений от спонсоров, благотворительных фондов; в) выигранных грантов; г) нефинансовых поступлений. Направления расходования внебюджетных средств. 6. Внешние связи и имидж ДОУ Раздел состоит из следующих пунктов: 6.1. Партнерства образовательного учреждения. Приводятся данные: Перечень партнеров ДОУ (учреждения общего и дополнительного образования, предприятия, некоммерческие организации и общественные объединения, органы местного самоуправления; членство в ассоциациях, профессиональных объединениях, проекты) с указанием результатов взаимодействия в отчетный период. 6.2. Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях. Приводятся данные: Результаты, продемонстрированные воспитателями или коллективом ДОУ в целом в рамках конкурсных мероприятий (по направлениям и уровням). Участие ДОУ в проектах, конференциях и других акциях (по направлениям и уровням). Публикации о ДОУ в СМИ.
По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ: - Сведения о социальных партнерах ДОУ. - [Сведения о донорах и спонсорах ДОУ.] - [Сведения о благотворительных фондах и фондах целевого капитала, с которыми работает учреждение.] - [Тексты с описанием проектов, поддерживаемых донорами и фондами.] - [Перечень услуг, оказываемых населению, и условия их оказания.] - [Текст \ ссылки на публикации о ДОУ в СМИ.] 7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития Раздел включает в себя: - определение и причинно-следственный анализ степени достижения показателей, запланированных на отчетный период (с формулированием проблем по тем аспектам, по которым показатели достигнуты не были); - новые задачи, поставленные перед ДОУ учредителем (учредителями), органами управления образованием различного уровня; - произошедшие \ ожидаемые изменения внешних условий (объем и направления финансирования, сокращение \ рост контингента, поведение партнеров и т.п.); - скорректированные цели ДОУ на среднесрочную перспективу и показатели их достижения, в том числе на ближайший год; - задачи ДОУ (по уровням) на следующий отчетный период.
8. Формы обратной связи В данном разделе указываются способы доведения до администрации ДОУ вопросов, замечаний и предложений представителей целевых групп по публичному отчету \ публичным докладам и освещенным в них аспектам деятельности ДОУ. [1] Здесь и далее в квадратные скобки заключена информация, которая не является обязательной для публичного отчета и включается в него по решению составителей. [2] Согласно п. 2.2 Положения здесь и далее все количественные данные приводятся в динамике за три года. 2 декабря 2017 в 13:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.