СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

ПРОЕКТ методических рекомендаций по подготовке публичного отчета дошкольного образовательного учреждения

Приложение 1 к письму  министерства образования и науки

Самарской области от 30.03.2010  № МО-16-03/221-ТУ

ПРОЕКТ

методических рекомендаций
по подготовке публичного отчета

дошкольного образовательного учреждения

 

1. Общие положения

1.1. Публичный отчет дошкольного образовательного учреждения  – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального дошкольного образовательного учреждения  (далее – ДОУ); форма информирования родительской и широкой обществен-ности, социальных партнеров о состоянии дел в ДОУ, результатах его деятельности, проблемах функционирования и развития, целях на среднесрочную перспективу.

 

1.2. Отчетным периодом считается срок – один учебный год. Решением органа общественного участия в управлении ДОУ отчетный период может быть сокращен.

Отчет по итогам учебного года публикуется не позднее 1 октября.

 

1.3. Основными целевыми группами публичного отчета являются родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры ДОУ, местное сообщество.

 

1.4. Публичный отчет согласуется с органом общественного участия в управлении ДОУ и утверждается руководителем ДОУ.

 

1.5. Администрация ДОУ обеспечивает доведение публичного отчета до сведения целевых групп и получение от них обратной связи.

1.6. На основе публичного отчета создаются публичные доклады – сокращенные, ориентированные на конкретную целевую группу и форму представления версии публичного отчета.

Все публичные доклады утверждаются руководителем ДОУ.

 

1.7. Публичный отчет является документом постоянного хранения.

Администрация ДОУ обеспечивает хранение публичных отчетов и доступ к ним участников образовательного процесса.

 

2. Структура и содержание публичного отчета

2.1. Публичный отчет включает следующие разделы:

1) Общая характеристика ДОУ.

2) Цели и результаты развития ДОУ.

3) Содержание и технологии образовательного процесса.

4) Ресурсы образовательного процесса.

5) Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

6) Внешние связи и имидж ДОУ.

7) Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития.

8) Формы обратной связи.

Содержание каждого из разделов определяется согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям.

 

2.2. Каждый из разделов публичного отчета содержит краткую текстовую информацию, не содержащую специальных терминов, и количественные данные.

Все количественные данные (доля, количество, объем) приводятся в динамике за 3 года.

 

2.3. Публичный отчет содержит ссылки на документы, перечень которых определяется согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям.

Администрация ДОУ обеспечивает размещение указанных документов на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ.

 

3. Подготовка публичного отчета

3.1. Работа над публичным отчетом и публичными докладами включает в себя следующие шаги:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку публичного отчета;

- определение и утверждение задач публичного отчета, его содержания и механизмов обратной связи;

- разработка форм и инструментов сбора данных и оценки показателей для публичного отчета и составление графика проведения замеров;

- сбор необходимых для публичного отчета данных;

- подготовка проекта публичного отчета;

- обсуждение проекта публичного отчета администрацией ДОУ и на заседании органа общественного участия в управлении ДОУ;

- доработка публичного отчета по результатам обсуждения и его согласование и утверждение;

- определение и утверждение перечня способов доведения публичного отчета \ публичных докладов до сведения целевых групп;

- создание публичных докладов, адекватных способам доведения публичного отчета до сведения целевых групп, и их утверждение;

- проведение мероприятий по подготовке акций \ публикаций в соответствии с определенными способами доведения публичных докладов до сведения целевых групп;

- доведение публичного отчета \ публичных докладов до сведения целевых групп;

- обеспечение обратной связи по содержанию публичного отчета \ публичных докладов.

3.2. В рабочую группу по подготовке публичного отчета входят представители администрации ДОУ и органа общественного участия в управлении ДОУ.

Рабочая группа может быть дополнена представителями других групп участников образовательного процесса и местного сообщества.

 

3.3. График сбора данных для публичного отчета с проведением специальных замеров и работ по подготовке вводится приказом руководителя ДОУ с указанием исполнителей из числа персонала ДОУ.

 

4. Доведение публичного отчета до сведения целевых групп

4.1. Утвержденный публичный отчет доводится до сведения целевых групп в следующих формах:

4.1.1. Проведение открытого родительского собрания.

4.1.2. Публикация публичного отчета на сайте ДОУ.

4.1.3. Размещение публичного отчета в медиатеке \ библиотеке и в папках воспитателей.

 

4.2. Утвержденные публичные доклады могут быть доведены до сведения целевых групп по решению администрации ДОУ и\или органа общественного участия в управлении ДОУ дополнительно в следующих формах:

- целевая рассылка;

- проведение педагогического совета;

- проведение собрания трудового коллектива;

- проведение родительской конференции;

- проведение презентации в рамках дня открытых дверей;

- выпуск и распространение сборника (брошюры) с текстом публичного доклада;

- публикация в местных СМИ;

- размещение на сайте органа местного самоуправления, органа управления образованием, ресурсного центра и т.п.;

- распространение в микрорайоне ДОУ информационных листков с сокращенной версией публичного доклада и указанием адреса сайта, где представлена полная версия;

- размещение на стендах.

ДОУ может использовать другие формы доведения публичных докладов до сведения целевых групп.

 

4.3. Учредитель ДОУ, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению публичных докладов.


Приложение к

Методическим рекомендациям

по подготовке публичного отчета

дошкольного образовательного   учреждения

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Раздел состоит из следующих пунктов:

1.1.   Формальная характеристика ДОУ.

Приводятся данные: учредитель; тип, вид, статус учреждения; контактная информация.

1.2.   [Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ].[1]

1.3.   Характеристика состава воспитанников.

Приводятся данные[2]:

общая численность воспитанников, возрастной и гендерный состав;

количество групп;

структура состава воспитанников а) по месту проживания (в районе учреждения \ в других территориях), б) по направлениям образования (если имеются специализированные группы).

1.4.   Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.

Приводятся данные:

информация о текучести состава воспитанников (количество убывших \ прибывших);

структура распределения выпускников ДОУ (в абсолютном выражении и в долях): в какие общеобразовательные учреждения поступают выпускники ДОУ.

По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ:

- Краткая историческая справка о ДОУ.

- Организационная структура ДОУ.

- Положение об органе общественного участия в управлении ДОУ.

- Устав ДОУ.

 

2. Цели и результаты развития ДОУ

Раздел состоит из следующих пунктов:

2.1.   Цели ДОУ на среднесрочный (3-5 лет) период.

Приводятся данные:

Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

2.2.   Цели ДОУ на отчетный период.

Приводятся данные:

Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения.

Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения.

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планировалось оценивать степень их достижения.

2.3.   Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период.

Приводятся данные:

Значения показателей, характеризующих степень достижения целей на уровнях:

а) образовательных результатов воспитанников;

б) содержания и технологий образовательного процесса;

в) ресурсов образовательного процесса.

[Анализ причин несоответствия значения показателей запланированным и] прогноз в отношении достижения целей, поставленных на среднесрочный период.

2.4.   Результаты образовательной деятельности.

Приводятся данные:

Результаты качества освоения воспитанниками образовательных программ.

Количество воспитанников ДОУ, занявшего призовые места на различных городских, окружных и областных конкурсах и фестивалях.

Результаты контрольных измерений качества освоения воспитанниками образовательных программ невыпускных групп (по результатам внешней экспертизы).

2.5.   Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ.

Приводятся данные:

Информация о проверках ДОУ и их результатах.

Информация о жалобах и обращениях граждан:

а) количество жалоб и обращений в адрес администрации учреждения и учредителя,

б) результаты рассмотрения жалоб и обращений.

[Место ДОУ в общественном рейтинге.]

 

По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте ДОУ и в медиатеке \ библиотеке:

- Миссия ДОУ.

- Программа развития ДОУ.

- [Политика ДОУ в области качества.]

- Протоколы заседаний органов управления ДОУ.

- Протоколы заседаний органов самоуправления ДОУ.

- [Заключения по результатам мероприятий внешнего контроля.]

- Заключения по результатам рассмотрения жалоб и обращений.

 

3. Содержание и технологии образовательного процесса

Раздел состоит из следующих пунктов:

3.1.   Описание содержания и технологий образовательного процесса.

Приводятся данные:

Инвариантная и вариативная составляющие учебного плана: общая характеристика и описание изменений, произведенных в отчетный период [и планирующихся в следующем учебном году].

Информация об используемых образовательных технологиях [и основаниях для их выбора].

[Характеристика услуг подготовки воспитанников к школе и количество детей, воспользовавшихся ими].

Общая характеристика воспитательной и образовательной работы.

Доля воспитанников, занимающихся в кружках, секциях и т.п. объединениях (в том числе в здании ДОУ).

3.2. Описание значимых для потребителей образовательных услуг условий образовательного процесса.

3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.

Приводятся данные:

Количество воспитанников по группам здоровья.

Количество случаев травматизма.

Доля воспитанников, охваченных спортивными занятиями (секции, группы), организованными в ДОУ.

Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников, принятые в отчетный период, включая организацию контроля за нагрузкой воспитанников в организованных формах работы.

Организация питания воспитанников.

Условия для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников.

Приводятся данные:

Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников.

Характеристика состояния здания и территории при ДОУ.

Доля кабинетов, оборудованных мебелью, соответствующей по параметрам возрастам воспитанников.

Значения показателей [на выбор учреждения]:

а) уровня тревожности (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников);

б) уровня самооценки (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников);

в) уровня удовлетворенности (воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников).

 

По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ:

- Учебный план.

- Режим работы ДОУ.

- Режим охраны и допуска в ДОУ.

- Положения о различных формах образовательного процесса.

- План (программа, модель) воспитательной работы.

- [Планируемые образовательные результаты по циклам и возрастным группам в ДОУ.]

- [Программы здоровьесбережения, оздоровления воспитанников.]

- [Положения о службах сопровождения: медицинского, дефектологического, психологического, социального, педагогического.]

- Список кружков, секций и т.п. (с указанием времени работы и фамилии руководителя).

- [Положение об оценивании образовательных результатов воспитанников.]

 

4. Ресурсы образовательного процесса

Раздел состоит из следующих пунктов:

4.1.   Описание кадрового ресурса образовательного процесса.

Приводятся данные:

Статистические данные по кадровому составу: численность административного, педагогического и вспомогательного персонала; средний возраст педагогов и их распределение по: а) полу, б) возрасту, в) уровню образования, г) уровню квалификации.

Общее количество и перечень вакансий.

Состояние кадрового состава (количество уволившихся \ принятых).

Критерии, используемые для оценки результативности деятельности работников для распределения стимулирующей части.

4.2.   Описание материально-технического (в том числе учебно-методического) ресурса образовательного процесса.

Приводятся данные:

Наличие благоприятных материально-технических условий для решения разнообразных задач физического, художественно-эстетического, интеллектуального развития  воспитанников и их эмоционально-личностного благополучия (музыкальные залы, спортивные и игровые площадки и т.д.).

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (доля учебно-наглядных пособий, приобретаемых за счёт средств родителей).

Количественное и качественное наполнение и состояние фондов медиатеки \ библиотеки; оборудования медиатеки.

Наличие компьютеров, доступа в интернет, электронной почты.

 

По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ:

- Сведения об оснащенности ДОУ (на основе индикаторов, разработанных министерством образования и науки Самарской области).

- Списки учебно-наглядных и учебных пособий, используемых в образовательном процессе с указанием количества экземпляров, имеющихся в

медиатеке \ библиотеке.

- Положение о медиатеке \ об информационной среде ДОУ.

- Режим работы медиатеки.

- Положение о стимулирующей части оплаты труда.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

Раздел состоит из следующих пунктов:

5.1.   Отчет об использовании бюджетных средств.

Приводятся данные:

Объем бюджетного финансирования.

Направления использования средств с указанием доли ФОТ в бюджете; доли ФОТ педагогического коллектива.

[Размер стимулирующей части ФОТ].

5.2.   Отчет об использовании внебюджетных средств.

Приводятся данные:

Объем внебюджетных средств, полученных в различных формах, в т.ч. в результате:

а) реализации платных образовательных услуг;

б) поступлений от спонсоров, благотворительных фондов;

в) выигранных грантов;

г) нефинансовых поступлений.

Направления расходования внебюджетных средств.

6. Внешние связи и имидж ДОУ

Раздел состоит из следующих пунктов:

6.1.   Партнерства образовательного учреждения.

Приводятся данные:

Перечень партнеров ДОУ (учреждения общего и дополнительного образования, предприятия, некоммерческие организации и общественные объединения, органы местного самоуправления; членство в ассоциациях, профессиональных объединениях, проекты) с указанием результатов взаимодействия в отчетный период.

6.2.   Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях.

Приводятся данные:

Результаты, продемонстрированные воспитателями или коллективом ДОУ в целом в рамках конкурсных мероприятий (по направлениям и уровням).

Участие ДОУ в проектах, конференциях и других акциях (по направлениям и уровням).

Публикации о ДОУ в СМИ.

 

По данному разделу текст публичного отчета содержит ссылки на следующую информацию, представленную на сайте и в медиатеке \ библиотеке ДОУ:

- Сведения о социальных партнерах ДОУ.

- [Сведения о донорах и спонсорах ДОУ.]

- [Сведения о благотворительных фондах и фондах целевого капитала, с которыми работает учреждение.]

- [Тексты с описанием проектов, поддерживаемых донорами и фондами.]

- [Перечень услуг, оказываемых населению, и условия их оказания.]

- [Текст \ ссылки на публикации о ДОУ в СМИ.]

7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

Раздел включает в себя:

- определение и причинно-следственный анализ степени достижения показателей, запланированных на отчетный период (с формулированием проблем по тем аспектам, по которым показатели достигнуты не были);

- новые задачи, поставленные перед ДОУ учредителем (учредителями), органами управления образованием различного уровня;

- произошедшие \ ожидаемые изменения внешних условий (объем и направления финансирования, сокращение \ рост контингента, поведение партнеров и т.п.);

- скорректированные цели ДОУ на среднесрочную перспективу и показатели их достижения, в том числе на ближайший год;

- задачи ДОУ (по уровням) на следующий отчетный период.

 

8. Формы обратной связи

В данном разделе указываются способы доведения до администрации ДОУ вопросов, замечаний и предложений представителей целевых групп по публичному отчету \ публичным докладам и освещенным в них аспектам деятельности ДОУ.



[1] Здесь и далее в квадратные скобки заключена информация, которая не является обязательной для публичного отчета и включается в него по решению составителей.

[2] Согласно п. 2.2 Положения здесь и далее все количественные данные приводятся в динамике за три года. 

2 декабря 2017 в 13:38