СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад Теремок муниципальный район Приволжский Самарской области

Районный семинар для воспитателей «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» от 28 февраля 2017 г.

28 февраля 2017 года на базе СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье детский сад «Теремок»прошел районный методический  семинар  для учителей – предметников и воспитателей «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся».

fba409ac33a58fb4efff069f18d535bd.jpg

Музыкальный руководитель Агапчева А.Г. вместе с детьми подготовительной к школе группы открыли данное мероприятие  музыкальным номером «Родина моя», продемонстрировав музыкальные и исполнительские способности детей.

fb3c4c02b5fae3ecc54af8bb0d20499c.jpg

С приветственным словом ко всем гостям обратилась руководитель СП Буркеня С.Н., пожелала с пользой провести  время, найти для себя что-то новое, познакомила с программой семинара и предложила послушать выступление лауреатов районного конкурса – ансамбль «Казачата» (мальчики подготовительной группы), которые выступили перед  аудиторией с зажигательной песней «Если б  не был я военным!» в оригинальных костюмах и с импровизированными шашками.

После позитивного начала присутствующим было представлено несколько НОД, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

77c3565b10f6e0a8e28a0b438d03b75b.jpg

 Первое -  по музыкальной деятельности в старшей группе. Музыкальный руководитель Ивашкина Г.А. вместе с воспитателем Рубцовой И.Н. предложили воспитанникам отправиться  на «Машине времени» в прошлое нашей родины, где познакомились с особенностями,  традициями  и  бытом жизни на Руси. Помогли Хозяюшке исправить проделки домового, поиграли в русские народные игры, инсценировали потешки и поговорки и «вернулись»  обратно в детский сад.

8dadd90a04a2c29aaa9dc78c8602c4bf.jpg

Далее слушатели познакомились с инновационной технологией «пластилинография» на НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. 

98d4bc3ac7cd618003b088df70969332.jpg

Трушкина Л.М. вместе с воспитанниками изготовили коллективную работу «Корзина подснежников для мамы». Присутствующим был раскрыт секрет изготовления «пластилиновым нитей» и особенности работы с ними.

d93ab876394f4d23d247c3735ac8fffa.jpg

Затем присутствующие на занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе познакомились с особенностями формирования двигательного творчества в дошкольном возрасте.

d3191a5c06db7d0a3c504d8b843d528a.jpg 

Инструктор по физической культуре- Гуськова Е.И.. приготовила задания детям по карточкам-пиктограммам, благодаря которым ребята проявляли самостоятельность и инициативу. Дошколята составляли  варианты знакомой народной игры «Колдун» с интересом придумывали движения в игре «Фигуры». 

e7104f08f356f2adf81745a62d40aa50.jpg

В завершение занятия все ребята выбрали  красный кружок, который доказал, что детям было весело и им все понравилось.

В завершение семинара с презентацией «Формирование среды для развития творческого потенциала воспитанников и обучающихся» выступила Симонова Е.А. 

fb4dcde95eddcbd4f71734d93392fb08.jpg

 Она отметила,  что проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. формирование творческой личности – одна из  важных задач каждого педагога. Обратила внимание присутствующих, на то , что развивая творческий потенциал дошкольников, необходимо  создать благоприятные условия в трех направлениях:

1. Предметно-пространственная и  образовательная среда.

Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть интенсивно развивающей, стимулирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Она должна  обеспечивать возможность создания непересекающихся сфер активности детей, что позволяет дошкольникам в соответствии со своими интересами и желаниями одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Кроме этого педагог должен стимулировать  адекватную каждому возрастному периоду детства творческую активность.

2.Учебно-методическое обеспечение.

В каждом дошкольном учреждении должен быть создан учебно-методический комплект с  апробированными на практике научно-методическими  разработками  по диагностике творческих способностей ребенка, технологии творческого развития личности, авторские методики построения педагогического процесса, а также упражнения и дидактические игры, которые помогут сформировать у детей интерес и желание творить.
3.Кадровое обеспечение.

Только  творчески мыслящие педагоги, не утратившие чувства профессионального долга и ответственности, смогут  проложить  путь к новому подходу в воспитании личности, ориентированному на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса и  вдохновения.

Присутствующие познакомились с методической литературой  по теме и  с продукцией пилотной площадки.

При подведении итогов было отмечено, что работа в данном направлении ведется систематически. Имеется насыщенная предметно-развивающая  среда. Виден творческий потенциал дошкольников. Присутствующие позаимствовали много нового  в  свою копилку педагогических идей.

911c3fa46ca7128933b51394b3e581d2.jpg

Макарова О.В. отметила, что  воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Обратила внимание, что от того как педагоги повышают  свою  компетентность,  учитывают  индивидуальные особенности каждого ребенка, создают  насыщенную предметно-развивающую среду , будет сформирован у детей интерес и желание творить.

Поблагодарила хозяев мероприятия, пожелала дальнейших творческих успехов.

78d8fca2e89a1f2001341318e9f37cf1.jpg

1 марта 2017 в 07:46